• Бухгалтерские услуги
  • Поиск
  • Карта сайта

Контактные данные

Телефоны +7 (846) 265-70-41
+7 (846) 265-70-42
Электронная почта
На главную Статьи Оптимизация налогообложения путем открытия дополнительной структуры

Оптимизация налогообложения путем открытия дополнительной структуры

Довольно часто распространено мнение, что одним из методов оптимизации расходов на налоги является открытие дополнительной организации или регистрация кого-то из сотрудников в качестве индивидуального предпринимателя. Обычно снижение налоговой нагрузки достигается путем применения разных налоговых режимов в каждом из субъектов предпринимательской деятельности. Но как эта «оптимизация» выглядит на деле?

Для начала вы тратите деньги на регистрацию этой дополнительной фирмы. Опускаем подробности мучительного поиска юридического адреса и подходящей кандидатуры на номинальную должность директора и учредителя новой организации или желающего стать индивидуальным предпринимателем. Допустим, вам это не составило труда. Но, все же, вам придется понести расходы: госпошлины, услуги юридической фирмы и нотариуса, изготовление печатей, открытие расчетного счета. Дальше перечислять?

Следующий этап – начало работы. Новая организация подразумевает самостоятельную налоговую и бухгалтерскую отчетность и, соответственно, нового бухгалтера. Но мы же оптимизируем, поэтому обязанности нового главного бухгалтера чаще всего в таких случаях возлагаются на старого. Здесь возможны 2 варианта: либо это делается за небольшую добавку к зарплате (а это новые затраты), либо это делается в свободное от основной фирмы время, т.е. между делом, зачастую пропуская сроки сдачи отчетности.

На этом прелести не заканчиваются. Из-за того, что обе фирмы практически являются одной, документы, подтверждающие деловые взаимоотношения, создаются после завершения всех сделок, а то и вовсе остаются в планах и черновиках. Частенько о том, что не подписаны акты взаимозачета или договоры, вспоминают лишь, получив решение налогового органа о проведении проверки.

Увеличение юридических лиц в структуре бизнеса приводит к усложнению внутреннего учета. Это связано с необходимостью организовать дополнительный внутренний документооборот. При достаточно большой товарной номенклатуре, сотрудников в штате более 10 человек в учете начинают появляться «слабые» места и это неизбежно приведет к хищениям, злоупотреблениям, а, иногда, и просто несогласованным действиям в организации. В этом случае масштабы потерь могут быть гораздо серьезнее. От элементарного воровства до разрывов деловых отношений с покупателями.

Не стоит сбрасывать со счетов и отношение налоговых органов к сделкам с такими взаимозависимыми лицами. Работники ИФНС не хуже нас с вами знают не только о различных схемах оптимизации, но и обо всех проблемах, связанных с этими схемами. В последнее время в актах налоговых проверок частенько можно встретить свидетельские показания ваших «надежных» сотрудников обо всех ваших фирмах, ИП и пр.

Безусловно, оптимизация расходов очень важная составляющая успешного бизнеса. Но прежде чем открывать новую организацию убедитесь, что расходы на нее не будут превышать эффекта от внедрения такой оптимизации.

оптимизация, налоговый, бухгалтер, фирма, юридический, организация

© 2007—2024 ООО «Бюро-Консалтинг»